Индийское кино » Индийские фильмы » Девдас

Девдас

Девдас
В главных ролях: ШахРукх Кхан, Мадхури Диксит, Айшвария Рай Баччан, Джеки Шрофф, Кирон Кхер, Смита Джайкар, Тику Талсания, Виджаендра Гхатге, Милинд Гунаджи, Анания Харе
Год: 2002
Название: Девдас
Оригинальное название: Devdas
Жанр: мюзикл, драма, мелодрама, комедия
Режиссер: Санджай Лила Бхансали
Сценарий: Пракаш Кападиа, Санджай Лила Бхансали, Саратчандра Чаттерджи
Время: 185 мин. / 03:05

Сюжет индийского фильма Девдас:

Сын Заминдара Нарайяна Мукхерджи — Девдас вырос в мире, где богатство ценилось больше человеческой жизни. Его другом детства стала красивая девочка Паро и они весело жили в живописной деревне Тадж Сонапур. Казалось, весь мир существует только для двух детей, но семена страсти уже были посеяны. Мечты Паро были разбиты, когда Девдас уехал на учебу в Лондон.

И вот однажды Девдас вернулся в деревню уже взрослым мужчиной, воспитанным в традициях Запада. Паро все еще любит и ждет его, но разница между ними уже очевидна для всех. Но Девдас, даже понимая эту разницу, не мог устоять перед той, кто из его товарища по детским играм превратилась во взрослую женщину.

Семья Заминдара, сравнив статус двух семей, выбрала не в пользу Паро. Мучимая сознанием безысходности, Паро вверила свою судьбу единственному человеку, которого она когда-нибудь любила... Но Девдас не смог понять, что боль в глазах Паро — это и его боль. Он слишком поздно понял, что его чудовищная слабость и трусость убьют их любовь. Девдас пошел своей дорогой, ведущей к мучениями... сногсшибательной куртизанке Чандрамукхи, которая нашла в Девдасе то, по чему она тосковала долгие годы. Нельзя сказать, что он не любил ее, но блеск золота и звуки ситары отныне не казались ему великолепными...

Странная судьба Девдаса: его любили две прекрасные женщины, с одной из которых он не хотел связать судьбу, а его желанная не могла разделить свою судьбу с ним. Вечная сага о Радхе, Кришне и Мире — эхо отражения в жизнях Паро, Девдаса и Чандрамукхи.

Кадры из индийского фильма Девдас:

Девдас Девдас Девдас Девдас

Смотреть Девдас на русском языке

Индийский фильм Девдас онлайн с переводом

Рецензия на индийский фильм Девдас:

... Я попала в Индию как раз в тот момент, когда вся пресса пестрела фотографиями сказочной красавицы в красочных восточных костюмах, но с таким печальным взглядом. Этот контраст меня поразил и запомнился. Этот контраст преследует зрителя на протяжении всего фильма. Не знаю, специально ли добивались артисты такого эффекта или нет, но в этом фильме поражает, какие же печальные взгляды, выражение взглядов, у Айшварии, Шахрукха и Мадхури на протяжении всего фильма, вопреки красочности декораций, костюмов, музыки. Айшварию в этом фильме я увидела впервые.

Запомнилось на всю жизнь и потрясло самое первое появление Паро в танцевальной сцене Silsila Ye Chacat Ka: нежное, одухотворённое лицо Паро, озарённое светом свечи и внутренним состоянием души, радостью от предстоящей встречи с любимым, Паро вся словно светится изнутри, у Паро выражение лица ангела, сошедшего с небес, и вся радость Паро передаётся посредством красивого танца и песни, — этот песенно-танцевальный номер я вообще считаю лучшим в этом фильме, в котором очень много красивой разнообразной музыки.

Когда я впервые смотрела этот фильм, я тогда даже ещё не знала имени этой актрисы. Именно после просмотра этого фильма я узнала, что зовут её, оказывается, Айшвария. (Ещё один фильм, в котором Айшвария поразила, потрясла меня своей отличной драматической игрой и исполнением чисто этнических, классических танцев, это фильм Umrao Jaan, фильм, который надолго остался в моей памяти и произвёл неизгладимое позитивное впечатление). Это просто мистика какая-то, но этой женщине-актрисе подходит даже её имя (которое в переводе обозначает «царственная, великолепная»). Играет Айшвария просто удивительно, удивительно глубоко, продуманно, каждую мельчайшую деталь, эта красивая женщина очень талантлива как драматическая актриса. В этом фильме очень многие чувства персонажей и события сюжета передаются именно посредством танца. Музыка, пение и танцы давно стали своеобразной визитной карточкой индийского киноискусства. Постановка танцев в этом фильме просто сказочная.

Другого определения у меня просто нет. Этот фильм поражает воображение сочностью красок, хореографией, многие сцены решены именно хореографически, даже если это не танец (например, фрагмент Morey Piya, Паро и Девдас у водопада: вроде бы они там не танцуют, но сцена решена так, что показана посредством хореографии. Как в Индии удивительно умеют поставить и исполнить такие сцены: сколько страсти и одновременно всё так целомудренно, нежно, романтично и красиво!)

Режиссура Санджая Лилы Бхансали и операторская работа поражает, восхищает с самых первых кадров фильма и уже не отпускает до самого конца. У меня было такое ощущение, что я нахожусь в театре, а не в кино: эти красочные театральные декорации, и сама съёмка. Хочется не дышать и не моргать, чтобы не упустить ни малейшую деталь. Впервые я смотрела этот фильм в Индии на большом экране в кинотеатре и долгое время находилась под впечатлением, и размышляла над увиденным, и уже знала, что ничем другим, кроме как любовью на всю жизнь, этот просмотр не закончится. Вернувшись домой, я нашла этот фильм в Интернете, и купила на диске, в мою домашнюю коллекцию. На сегодняшний день это мой самый любимый фильм из индийских.

Пересматривала уже несколько раз, и не надоедает, а, наоборот, тянет пересмотреть ещё и ещё. Именно в этом фильме я впервые услышала ангельское пение Шреи Гхошал с её песней Bairi Piya и другими красивыми песнями этого фильма, в этом фильме я ещё раз с удовольствием услышала один из красивейших голосов — певицу Кавиту Кришнамурти (она поёт за Мадхури Дикшит). Сама актриса и танцовщица Мадхури Дикшит «убивает наповал» профессиональным исполнением танцев в стиле катхак и своей роскошной, царственной, красотой. Вот уж точно: Maar Dala ("моё счастье убивает меня»).

Смотреть роли Мадхури Дикшит, а, особенно, её танцы, для меня всегда счастье, наслаждение. А её роль Чандрамукхи (какое имя!) я вообще считаю лучшей, главной. Зная, что Девдас любит другую, Чандрамукхи продолжает его любить, понимать, принимать таким, каков он есть, заботиться о нём и помогать ему, ничего не прося и не ожидая взамен, не надеясь на взаимность. Да, это настоящая любовь!.. Именно Чандрамукхи демонстрирует самые лучшие человеческие чувства и качества, и делает это постоянно, не ставя себе в заслугу, для неё это так же естественно, как жить или дышать. Удивительная женщина эта Чандрамукхи!.. Я всегда ею восхищаюсь.

Может быть, я не права, но мне так кажется, что у Девдаса гораздо больше общего с Чандрамукхи, чем с Паро. Во всяком случае, мне гораздо интереснее вторая часть фильма. И, к сожалению, не понятно, так почему же Девдас, как раненое животное, уходит ото всех людей умирать, ведь ему есть, ради кого продолжать жизнь: его осталась ждать Чандрамукхи, у него остались друзья (Чонилал, Дхарамдас, который в большей степени друг, чем слуга). Очень нравится роль Чонилала в исполнении Джекки Шроффа: гуляка и балагур, весельчак, но одновременно способный на верную дружбу, он единственный поддерживает Девдаса и в радости, и в горе, когда все родственники Девдаса отвергли его и ему, в сущности, негде и не на что жить, к тому же Девдасу нужен уход, он уже смертельно болен, и именно Чонилал помогает Девдасу. Мне очень нравится единственная танцевальная мужская сцена фильма Chalak Chalak, в которой мужчины сначала шутят и веселятся, а потом Девдас плачет на плече у друга Чонилала, — и вот этот синтез веселья и печали в характере Чонилала отлично сумел сыграть артист Джекки Шрофф на протяжении всего фильма. У артиста Джекки Шроффа в этом фильме не очень большая роль, зато очень важная для сюжета и очень запоминающаяся, очень позитивная.

Этот фильм ставит перед зрителем столько вопросов, и мне так интересно над этим фильмом размышлять!.. Мне не совсем ясно, и я часто размышляю над тем, а почему такой финал, а не другой. В этом фильме финальная сцена смерти Девдаса поставлена и исполнена таким образом, что напоминает православную иконопись: ведь в православной иконописи так изображают святых, мучеников, и даже Бога. Сколько вопросов порождает этот фильм. Просто удивительно. К этому фильму можно возвращаться снова и снова, и открывать для себя что-то новое.

Очень понравились роли второго плана: актриса Киран Кхер в роли матери Паро, а также все другие артисты. Все артисты очень точно подобраны, очень точно подходят под свои роли, прекрасно играют. Актёр Шахрукх Кхан в главной роли Девдаса, я даже не знаю, какими словами описать воздействие игры этого артиста на зрителя, какие найти слова. Даже спустя много лет работы в кино этот актёр способен играть просто одним взглядом, выражением лица, мимикой.

Создаётся впечатление, что ему и делать ничего не надо: просто одно то, КАК он смотрит, и готов образ, особенно это заметно в крупных планах, которыми изобилует фильм. Все роли Шахрукха Кхана очень разные, разноплановые, но именно роль Девдаса я считаю самой лучшей в его карьере. Но я не критик, может быть, я ошибаюсь. Индийское кино приучило зрителя к тому, что все их актёры и актрисы нереально-красивые, как из сказки. Шахрукха Кхана я бы не назвала красавцем. Невысокого роста и с неправильными чертами лица, однако этот артист способен приковать к себе внимание зрителей своей драматической игрой, и уже не обращаешь внимания на то, красивый он или нет чисто внешне, — за его драматической игрой всегда интересно наблюдать, Шахрукх Кхан прекрасно играет, для любого актёра это главное, и постепенно приходишь к выводу, какой же он красивый, самый красивый из всех, ведь красота человека идёт изнутри, красота человека — это ум, душа, характер, поступки. Из актёров, которые снимаются сегодня, я уже не представляю никого другого в роли Девдаса, и, по моему мнению, из актёров Индии, которые снимаются сегодня, Шахрукх Кхан — это вообще самое лучшее, что есть в индийском кино.

Сюжет фильма представляет собой своеобразный сплав и бессмертной легенды о Ромео и Джульетте, и Гамлета из Шекспира, и нашего пушкинского Онегина, — не поэтому ли сюжет этого фильма нам так близок и понятен, так глубоко западает в душу и запоминается навсегда и стал самым любимым из всех?... Сюжет настолько глубокий, философский, многослойный, многоплановый, что к просмотру этого фильма возвращаешься снова и снова, каждый раз открывая для себя что-то новое.

Это самый лучший фильм производства Индии. Этот индийский фильм стал для меня самым любимым. Побольше бы таких фильмов снимала Индия, и не только она одна!..


Поделится ссылкой на фильм Девдас в социальной сети
  • Возлюбленная
  • Несостоявшаяся помолвка
  • Навеки твоя
  • Рам и Лила
  • ШахРукх Кхан / ShahRukh Khan

  • Загрузка...

    Яндекс.Метрика
    Все новинки индийского кино а также лучшие индийские фильмы в хорошем качестве на сайте © indijskie.ru ©