Кактус
|
Категория: 2005
Название: Кактус
Оригинальное название: Le cactus
Жанр фильма: комедия
Режиссер: Жерар Биттон, Мишель Мунц
Сценарий: Жерар Биттон, Мишель Мунц
Продюсер: Шарль Гассо, Доминик Бруннер, Дэниэл Делюм
В главных ролях: Кловис Корнийяк, Паскаль Элбе, Элис Тальони, Пьер Ришар, Жан-Пьер Дарруссен, Кристиан Шарметан, Анна Суарес, Эрик Сейне, Кристиан Дрийо, Мари-Франсуа Леду
Время: 94 мин. / 01:34
Сюжет индийского фильма Кактус:
У Сами одна большая проблема в жизни: он — ипохондрик и панически боится за свое здоровье. У Патрика тоже большая проблема: Сами. Когда-то, в детстве, Сами спас ему жизнь. С тех пор Патрик не может отказать ему в своей дружбе.
После очередной встречи с врачами Сами убежден, что жить ему осталось всего три месяца. Патрик вызывается поддержать друга в этот нелегкий час. Однако он не подозревает, что этот порыв перевернет с ног на голову всю его жизнь и занесет его в Индию. Именно там его друг надеется встретить счастливое исцеление.
Кадры из индийского фильма Кактус:
Просмотр индийского фильма Кактус:
Мнения о фильме Кактус:
Я смотрю, люди все чаще и чаще ждут от французских комедий американского юмора! Это погано. Посмеяться, мол, говорят, негде. Привыкли к американским комедиям а-ля «Американский пирог» да к новым французским лентам, которые тоже, увы, встали на путь голливудщины, вроде «Такси». И забыли, что французские комедии всегда балансировали на грани юмора и трагедии, никогда не были тупыми и плоскими, а смеяться там зачастую надо не над действиями героев, а над положениями, в которые они попадают, над диалогами и т. д.
«Кактус» — замечательная французская комедия, без налета голливудщины. С именно французским юмором, который не вызывает хохота, хотя и в этом фильме есть место для угарных сцен. С самого начала до конца очаровывает мягкий, ненавязчивый юмор, забавляют оригинальные характеры, герои. Фильм сочетате в себе современное мультикультурное французское кино с традициями французского кино 70-х, тонко и по-доброму смеется над человеческим эгоизмом, глупостью иронизирут над дружбой, любовью.
Во главе этого стоит презабавнейшая парочка Кловис Корнийак-Паскаль Элбе. Конечно, им очень далеко до гениальных дуэтов де Фюнес-Бурвиль или Ришар-Депардье (их они местами копируют), но в свете сегодняшнего французского кино, когда хорошие комики даже там редкость (если не брать в учет «стариков» Ришара, Клавье и т. д.), они смотрятся достойно. Достаточно высокий уровень.
Мне их работа напомнила сразу два фильма: во-первых, дуэт очень похож на дуэт Уиллиса с Трнтоном из комедии «Бандиты», во-вторых, Сами напоминает нашего «Зайчика» в исполнении Быкова. Фантастического ипохондрика сыграл Паскаль Элбе — эмоционально, весело, живо, его герой неисправимый эгоист, наивный дурачок, бесхитростный простак, который убивает всех своим бесконечным и беспочвенным нытьем. Что интересно, Сами вполне счстлив в своей невезучести. Его антипод — Коринийак, — наоборот, в жизни человек удачливый, но все, как оказывается, держится у него на волоске, вспыльчивый, взрывной характер не дает бедняге покою, он одновременно любит своего друга и ненавидит.
Конечно, все это довольно вторично, Депардье и Ришар делали это гораздо лучше, но дело в том, что сейчас я готов приветствовать такую вторичность: лучше уж такой самоплагиат и удачное подражание гениям, чем бессмысленное сдирание чуждого голливудского стиля, грубого и плоского юмора и штампов американского кино. Пусть лучше снимают приятные комедии, способные воскресить в памяти воспоминания о великих шедеврах жанра. Я с удовольствием отдам свое предпочтение вторичным «Кактусу» и «Пюшевому синдрому», чем «новому» «Французскому пирогу» или «Такси-4». Потому-что в «Кактусе» чувствуется французское.
Воспоминания не ограничиваются атмосферой и похожими характерами. В фильме снимается легенда Франции — Пьер Ришар, который, собственно, и есть вдохновитель образов ипохондрических неудачников, которые на самом деле фантастические везунчики. Роль небольшая, но неожиданная и веселая — битник-торчок, нежущийся на атласных подушках в обществе кучи симпатичных девок и обезьянки. Ришар только укрепляет мост, переброшенный к классике режиссерами Биттоном и Мунцем.
Я рад, что старое не погибает, не отмирает, а модифицируется и получает вторую жизнь. Никаких картонных американских страстей. Симпатичные герои в веселом, добром и трогательном фильме, который, так же, как и «Невезучие» 2003-го года снят не для тех, кто ищет, а для тех, кто помнит.