Шайтан
|
Год: 2011 Название: Шайтан Оригинальное название: Shaitan Жанр: боевик, триллер, драма, криминал |
Режиссер: Беджой Намбиар Сценарий: Абхиджит Дешпанде, К.С. Кришнан, Беджой Намбиар Время: 127 мин. / 02:07 |
Сюжет индийского фильма Шайтан:
Рецензия на индийский фильм Шайтан:
Это могли быть условные семидесятые с национальной психоделикой цвета и медитативным напевом ситара в клубящемся дыму кальяна. Вступительные кадры познакомили с одной психически нездоровой и еще четырьмя пока без диагноза. Классическое три плюс два — казалось бы, веселитесь себе на здоровье: секс, наркотики, рок-н-ролл; портите салфетки под влиянием мыслей о непотребствах, стреляйте из водяных пистолетов или лежите на траве, распевая что-то вроде Curry Fields Forever. Первые семнадцать мгновений этой весны юности, разгильдяйства и сомнительных знакомых обнадеживали своей непритязательностью, однако семидесятые мирно ушли в направлении истории, поэтому «Шайтан» внезапно взял курс на модернизацию повествования, промахнувшись при этом лет на десять.
Это оказались условные нулевые, когда всем одинаково хочется за что-нибудь заморочиться под бездумное тунц-тунц. Они не просто пятеро сумасшедших — они party animals, живущие лишь животными инстинктами насыщения и размножения, безликие, бесцельные, бессмысленные (Mumbai city, make some noise). Здесь вслед за Фрейдом валят все на мать, затыкая ее невменяемостью основную сюжетную дыру; здесь, разумеется, есть человек, который знает, что они сделали прошлым летом во время одной из своих дешевых тусовок, где юноши изображали из себя этаких франтиков, перед не то, чтобы belles femmes, совсем не fatales и даже не de talante. «Шайтан» морально устарел: из коктейля «наркотики-алкоголь-пустая драма» давно выкинули третье составляющее за ненадобностью; современная апория, когда логически-то все верно (беспорядочно-аморальный образ жизни приводит к искомому геморрою, в простонародье именуемому «приключениями»), но в реальности маловероятно, ибо проблемы вышли из моды. Кло(у)н молодежных сериалов, синекурничающий на экране, не принося никакой эстетическо-информационной пользы. Нарочито морализаторский набор кадров с паточным слоу-мо едва ли повлияет чье-то укуренное или упитое сознание (надо думать, именно эту цель преследовал Намбиар), ибо в нем нет живого тока, как в силу откровенно слабого исполнения, так и по причине замены рычагов воздействия в молодых головах. И ведь битлов-то так и не спели.
Это оказались условные нулевые, когда всем одинаково хочется за что-нибудь заморочиться под бездумное тунц-тунц. Они не просто пятеро сумасшедших — они party animals, живущие лишь животными инстинктами насыщения и размножения, безликие, бесцельные, бессмысленные (Mumbai city, make some noise). Здесь вслед за Фрейдом валят все на мать, затыкая ее невменяемостью основную сюжетную дыру; здесь, разумеется, есть человек, который знает, что они сделали прошлым летом во время одной из своих дешевых тусовок, где юноши изображали из себя этаких франтиков, перед не то, чтобы belles femmes, совсем не fatales и даже не de talante. «Шайтан» морально устарел: из коктейля «наркотики-алкоголь-пустая драма» давно выкинули третье составляющее за ненадобностью; современная апория, когда логически-то все верно (беспорядочно-аморальный образ жизни приводит к искомому геморрою, в простонародье именуемому «приключениями»), но в реальности маловероятно, ибо проблемы вышли из моды. Кло(у)н молодежных сериалов, синекурничающий на экране, не принося никакой эстетическо-информационной пользы. Нарочито морализаторский набор кадров с паточным слоу-мо едва ли повлияет чье-то укуренное или упитое сознание (надо думать, именно эту цель преследовал Намбиар), ибо в нем нет живого тока, как в силу откровенно слабого исполнения, так и по причине замены рычагов воздействия в молодых головах. И ведь битлов-то так и не спели.