Призрак в доспехах
|
Год: 2017 Название: Призрак в доспехах Оригинальное название: Ghost in the Shell Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма, криминал, детектив |
Режиссер: Руперт Сандерс Сценарий: Масамунэ Сиро, Джейми Мосс, Уильям Уилер Время: 106 мин. / 01:46 |
Сюжет индийского фильма Призрак в доспехах:
Рецензия на индийский фильм Призрак в доспехах:
В отдалённом будущем технологии достигли уровня, когда можно заменить в себе чуть ли не любую часть тела на улучшенную кибернетическую. С этого и начинается лента Руперта Сандерса — нам показывают, как лаборатории корпорации «Ханка» в искусственное тело или «броню» переносится мозг главной героини фильма.
У «брони» внешний вид Скарлетт Йоханнсон, что ещё на этапе кастингов вызвало бурю негодования, а на деле является довольно хитрой и тонкой сатирой на деятельность корпораций, хотя этот момент является сильно второстепенным в ленте.
Основной сюжет строится вокруг загадочных убийств учёных Ханки, которые и расследует главная героиня — Майор Мира Киллиан. Ей помогает 9 отдел в лице шефа Арамато и Бато, и ещё несколько не особо запоминающихся персонажей. Параллельно Миру преследуют глюки в её «Призраке» — так здесь именуется душа, природу которых ей предстоит узнать в течении фильма.
Сюжет «Призрака в доспехах» перекликается и с аниме 1995, и с Робокопом, и даже с фильмами о Джейсоне Борне. Удивить подобным сюжетом лента может разве только самых юных подростков, которые ещё не успели ознакомиться ни с Матрицей, ни одноимённой аниме-серией, ни с Бегущим По Лезвию тем более. В остальном же у фильма предельно простой, местами избитый сюжет. Основной конфликт строится на противостоянии личности и корпорации, а копнуть глубже и задеть более серьёзные темы Руперт Сандерс совершенно не желает.
Оно и не удивительно. В «Призраке» сразу чувствуются амбиции запуска новой франшизы, а это значит, что рисковать в этом фильме не будут. Будь у фильма рейтинг «R», возможно, эта история этой экранизации закончилась по-другому. Сейчас же выбрана стратегия для извлечения максимальной прибыли. И это удручает.
С другой стороны, если сравнивать с аниме 1995 года, передать всю его философскую составляющую было бы сложно даже в более взрослой версии. В аниме всё это подавалось в лоб диалогами, а то и монологами персонажей о природе человеческого сознания и человечности в целом. Но в Голливуде, подобный экспозиционный подход очень не любят, и впихнуть его в фильм мог какой-нибудь именитый режиссёр, но точно не ремесленник Руперт Сандерс. В конце-концов, Риддли Скотт давным давно показал, как можно всё делать не злоупотребляя тяжеловесными монологами ещё в 1982 году.
В «Призраке», казалось бы, умопомрачительные спецэффекты и он бы мог брать атмосферой, но и на этом уровне фильм неожиданно проваливается. Картинка в фильме безусловно хороша, но мир выглядит совершенно искусственным, а оттого декорации уже не впечатляют так, как должны бы. Опять же, в «Бегущем По Лезвию» Скотта мир чувствовался живым, все декорации были настолько продуманны, что это кино впечатляет до сих пор. В «Призраке в Доспехах», к сожалению, мир ощущается гораздо более пластмассовым то ли от чрезмерного использования компьютерной графики, то ли потому что у Сандерса просто не хватает режиссёрского видения.
Но назвать «Призрак в Доспехах» плохим язык не поворачивается. Это крепкий рутинный голивудский блокбастер, которому не хватает смелости, чтобы проявить себя по полной. Экшен вроде бы есть, но не так чтобы много. Умные мысли проскальзывают, но не так чтобы часто. Насилие вроде бы есть, но уж больно пластмассовое. Есть намёк на любовную линию, но и она трусливо топчется на месте. То же касается и темы секса. Одним, слово «Призрак» просто не рискует нигде, что больше его роднит с киновселенной Марвел.
Остаётся только надеяться, что задачу вернуть киберпанк в залы кинотеатров фильм выполнил, и что будущие представители жанра будут смелее «Призрака в Доспехах» хотя бы на каком-то одном фронте.
6,
Факты об индийском фильме Призрак в доспехах:
Изначально планировалось, что главную роль исполнит Марго Робби, но она отказалась. В итоге роль отдали Скарлетт Йоханссон.
Сэм Райли претендовал на роль, которую получил Майкл Питт.
Маттиас Шонартс мог сыграть Бато.
Фильм снимался преимущественно в Веллингтоне (Новая Зеландия), а также в Гонконге и Шанхае.
Большую часть мужских костюмов сшила компания Rembrandt – последний и старейший изготовитель костюмов в Новой Зеландии.
В одной из сцен Каттер передает доктору Уэлет ампулу с красным веществом и надписью C11H17N3O8. Это химическая формула тетродотоксина — сильного яда естественного происхождения, который встречается в основном у рыб семейства иглобрюхих. Наиболее известна из них рыба фугу.
У «брони» внешний вид Скарлетт Йоханнсон, что ещё на этапе кастингов вызвало бурю негодования, а на деле является довольно хитрой и тонкой сатирой на деятельность корпораций, хотя этот момент является сильно второстепенным в ленте.
Основной сюжет строится вокруг загадочных убийств учёных Ханки, которые и расследует главная героиня — Майор Мира Киллиан. Ей помогает 9 отдел в лице шефа Арамато и Бато, и ещё несколько не особо запоминающихся персонажей. Параллельно Миру преследуют глюки в её «Призраке» — так здесь именуется душа, природу которых ей предстоит узнать в течении фильма.
Сюжет «Призрака в доспехах» перекликается и с аниме 1995, и с Робокопом, и даже с фильмами о Джейсоне Борне. Удивить подобным сюжетом лента может разве только самых юных подростков, которые ещё не успели ознакомиться ни с Матрицей, ни одноимённой аниме-серией, ни с Бегущим По Лезвию тем более. В остальном же у фильма предельно простой, местами избитый сюжет. Основной конфликт строится на противостоянии личности и корпорации, а копнуть глубже и задеть более серьёзные темы Руперт Сандерс совершенно не желает.
Оно и не удивительно. В «Призраке» сразу чувствуются амбиции запуска новой франшизы, а это значит, что рисковать в этом фильме не будут. Будь у фильма рейтинг «R», возможно, эта история этой экранизации закончилась по-другому. Сейчас же выбрана стратегия для извлечения максимальной прибыли. И это удручает.
С другой стороны, если сравнивать с аниме 1995 года, передать всю его философскую составляющую было бы сложно даже в более взрослой версии. В аниме всё это подавалось в лоб диалогами, а то и монологами персонажей о природе человеческого сознания и человечности в целом. Но в Голливуде, подобный экспозиционный подход очень не любят, и впихнуть его в фильм мог какой-нибудь именитый режиссёр, но точно не ремесленник Руперт Сандерс. В конце-концов, Риддли Скотт давным давно показал, как можно всё делать не злоупотребляя тяжеловесными монологами ещё в 1982 году.
В «Призраке», казалось бы, умопомрачительные спецэффекты и он бы мог брать атмосферой, но и на этом уровне фильм неожиданно проваливается. Картинка в фильме безусловно хороша, но мир выглядит совершенно искусственным, а оттого декорации уже не впечатляют так, как должны бы. Опять же, в «Бегущем По Лезвию» Скотта мир чувствовался живым, все декорации были настолько продуманны, что это кино впечатляет до сих пор. В «Призраке в Доспехах», к сожалению, мир ощущается гораздо более пластмассовым то ли от чрезмерного использования компьютерной графики, то ли потому что у Сандерса просто не хватает режиссёрского видения.
Но назвать «Призрак в Доспехах» плохим язык не поворачивается. Это крепкий рутинный голивудский блокбастер, которому не хватает смелости, чтобы проявить себя по полной. Экшен вроде бы есть, но не так чтобы много. Умные мысли проскальзывают, но не так чтобы часто. Насилие вроде бы есть, но уж больно пластмассовое. Есть намёк на любовную линию, но и она трусливо топчется на месте. То же касается и темы секса. Одним, слово «Призрак» просто не рискует нигде, что больше его роднит с киновселенной Марвел.
Остаётся только надеяться, что задачу вернуть киберпанк в залы кинотеатров фильм выполнил, и что будущие представители жанра будут смелее «Призрака в Доспехах» хотя бы на каком-то одном фронте.
6,
Факты об индийском фильме Призрак в доспехах:
Сэм Райли претендовал на роль, которую получил Майкл Питт.
Маттиас Шонартс мог сыграть Бато.
Фильм снимался преимущественно в Веллингтоне (Новая Зеландия), а также в Гонконге и Шанхае.
Большую часть мужских костюмов сшила компания Rembrandt – последний и старейший изготовитель костюмов в Новой Зеландии.
В одной из сцен Каттер передает доктору Уэлет ампулу с красным веществом и надписью C11H17N3O8. Это химическая формула тетродотоксина — сильного яда естественного происхождения, который встречается в основном у рыб семейства иглобрюхих. Наиболее известна из них рыба фугу.