Разум и чувства
|
Год: 2000 Название: Разум и чувства Оригинальное название: Kandukondain Kandukondain Жанр: драма, мелодрама |
Режиссер: Раджив Менон Сценарий: Раджив Менон, Сухата, Джейн Остин Время: 151 мин. / 02:31 |
Сюжет индийского фильма Разум и чувства:
Кадры из индийского фильма Разум и чувства:
Рецензия на индийский фильм Разум и чувства:
Джейн Остин написала свой роман «Разум и чувства» ещё в начале 19 века. И кто ж мог предвидеть ему такую долгую и успешную жизнь. История борьбы за место под солнцем, право на выбор собственного пути и личного счастья стала бестселлером и поныне читаемым и любимым многими женщинами. А потом были экранизации. И история получила как бы вторую жизнь на экранах кинотеатров, телевизоров, домашнего видео. И вот ещё одно почти невероятное преображение — индийская, точнее тамильская экранизация. Пожалуй, самая необычная из всех. Это даже скорее адаптация оригинального сюжета под местный колорит, под традиции, обычаи, культуру, образ жизни и современное время Индии, в котором положение женщины чем-то напоминает то, что занимала английская леди в начале позапрошлого века: рождение женского самосознания или как это принято формально называть — женской эмансипации.
Но привлекает эта история не только данной исторической и исключительно женской проблемой. Разум и чувства — два вида познания, два типа отношения к окружающему миру, два вида мировоззрения. В индийской адаптации эту двойственность и противоречивость человеческого сознания воплощают две родные сестрёнки: старшая и младшая: Сомья и Минакши. Одна руководствуются в своей жизни лишь практическими соображениями, стараясь задушить все чувствительные струнки своей женской души, а другая доверяет лишь голосу сердца, слишком часто не слыша доводов рассудка. И что же? Жизнь показывает, что они обе ошибаются. Счастье женщины, как и любого человека лишь в гармонии рациональных и эмоциональных его составляющих. Собственно именно в этом главный посыл всей этой истории.
Перенесённый на натуру жаркого солнечного Тамил-Наду сюжет северного ветреного и серого Лондона заиграл множеством ярко-радужных красок и цветочных оттенков. А с яркостью цвета усилились эмоции, мечты сестёр о прекрасном будущем с возлюбленным наполнились музыкой и сюрреалистичными фантазиями, добавившими фильму перчинки и особого исключительно южноиндийского аромата. Но тамильский фильм принёс собой не только изменение формы и перенесение истории в иное время и пространство. Он красиво встроил в сюжет и целый ряд злободневных социальных проблем страны. Индийские военнослужащие в многочисленных вооружённых конфликтах с Пакистаном теряют свои жизни, здоровье, части тела, становятся инвалидами, теряют веру в себя и в собственное Отечество, которое до сих пор не удосужилось даже возвести в честь своих героев памятный мемориал.
В индийской киноиндустрии работают в основном жулики и корыстные дельцы. Они снимают прибыльные сладкие сказочки про любовь, а настоящее реальное кино — их не интересуют, ведь чаще всего оно проваливается в прокате. Зачастую кино — это бизнес, а не искусство. Но можно ведь совмещать деньги и высокую художественную культуру, и как раз сам «Разум и чувства» является тому очень хорошим доказательством. Затрагивается тема и финансовых пирамид, собирающих потом и кровью заработанные копейки с простого народа, обещая им высокие дивиденды. Но в лучшем случае вкладчики получают лишь часть выплат. Сами же вложенные финансы растворяются внутри структуры пирамиды, словно в топком болоте навсегда и без какого-либо следа. Так легко дурить голову полуграмотному народу, будучи самому акулой бизнеса, разбираясь в экономике, финансовых потоках и желая лишь одного: прибыли, чистой прибыли. Как можно больше и как можно быстрее.
И всё же это кино, прежде всего о любви, об обретении единственного верного спутника на всю жизнь. Ибо только в нём одном и заключается то самое пресловутое женское счастье, которое младшая Минакши так поэтично называет розой, посаженной в песчинке света.
Факты об индийском фильме Разум и чувства:
Фильм снят по мотивам романа Джейн Остин «Разум и чувства» (Sense and Sensibility, 1811).
Но привлекает эта история не только данной исторической и исключительно женской проблемой. Разум и чувства — два вида познания, два типа отношения к окружающему миру, два вида мировоззрения. В индийской адаптации эту двойственность и противоречивость человеческого сознания воплощают две родные сестрёнки: старшая и младшая: Сомья и Минакши. Одна руководствуются в своей жизни лишь практическими соображениями, стараясь задушить все чувствительные струнки своей женской души, а другая доверяет лишь голосу сердца, слишком часто не слыша доводов рассудка. И что же? Жизнь показывает, что они обе ошибаются. Счастье женщины, как и любого человека лишь в гармонии рациональных и эмоциональных его составляющих. Собственно именно в этом главный посыл всей этой истории.
Перенесённый на натуру жаркого солнечного Тамил-Наду сюжет северного ветреного и серого Лондона заиграл множеством ярко-радужных красок и цветочных оттенков. А с яркостью цвета усилились эмоции, мечты сестёр о прекрасном будущем с возлюбленным наполнились музыкой и сюрреалистичными фантазиями, добавившими фильму перчинки и особого исключительно южноиндийского аромата. Но тамильский фильм принёс собой не только изменение формы и перенесение истории в иное время и пространство. Он красиво встроил в сюжет и целый ряд злободневных социальных проблем страны. Индийские военнослужащие в многочисленных вооружённых конфликтах с Пакистаном теряют свои жизни, здоровье, части тела, становятся инвалидами, теряют веру в себя и в собственное Отечество, которое до сих пор не удосужилось даже возвести в честь своих героев памятный мемориал.
В индийской киноиндустрии работают в основном жулики и корыстные дельцы. Они снимают прибыльные сладкие сказочки про любовь, а настоящее реальное кино — их не интересуют, ведь чаще всего оно проваливается в прокате. Зачастую кино — это бизнес, а не искусство. Но можно ведь совмещать деньги и высокую художественную культуру, и как раз сам «Разум и чувства» является тому очень хорошим доказательством. Затрагивается тема и финансовых пирамид, собирающих потом и кровью заработанные копейки с простого народа, обещая им высокие дивиденды. Но в лучшем случае вкладчики получают лишь часть выплат. Сами же вложенные финансы растворяются внутри структуры пирамиды, словно в топком болоте навсегда и без какого-либо следа. Так легко дурить голову полуграмотному народу, будучи самому акулой бизнеса, разбираясь в экономике, финансовых потоках и желая лишь одного: прибыли, чистой прибыли. Как можно больше и как можно быстрее.
И всё же это кино, прежде всего о любви, об обретении единственного верного спутника на всю жизнь. Ибо только в нём одном и заключается то самое пресловутое женское счастье, которое младшая Минакши так поэтично называет розой, посаженной в песчинке света.
Факты об индийском фильме Разум и чувства: