Безмолвие
|
Год: 2014 Название: Безмолвие Оригинальное название: Nirbaak Жанр: фэнтези, мелодрама, музыка |
Режиссер: Сриджит Мукхерджи Сценарий: Сриджит Мукхерджи Время: 107 мин. / 01:47 |
Сюжет индийского фильма Безмолвие:
Смотреть Безмолвие на русском языке
Другой плеер для просмотра Безмолвие
Причём каждый персонаж влюблён. Один — в самое себя. Он видит в собственном зеркальном отражении самого желанного на свете другого. Трогательный юный работник морга преисполнен трепетной и при этом трагикомичной нежности к хорошо сохранившемуся трупу прекрасной незнакомки. Дерево страдает от в буквальном смысле вожделения к часто засиживающийся под ним очаровательной посетительнице парка. Собака ревнует своего хозяина к его подруге. Молодая женщина слишком сильно привязана к любимому городу, в котором родилась, и скамейке под дорогим сердцу раскидистому дереву (да, тому самому, вожделеющему). Ей так сложно оставить наполненные сладостными воспоминаниями места ради своего молодого человека. И, наконец, собственно тот самый весьма успешный в карьерном росте молодой человек из Бомбея, так мило романтически влюблённый в жительницу Калькутты, ещё и являющийся по совместительству хозяином той самой ревнивой собаки. Конечно, можно было избежать чудачеств и изобразить безответно влюблённого, покинутую возлюбленную, и недоступную незнакомку из иного социального круга просто ещё одной девушкой и очередным парнем. Но всё это так заурядно. И тысячу раз уже было в кино задолго до Шриджита. Куда как веселее придать им облик собаки, дерева, трупа и отражения. Наполнить растение, животное и бездыханный предмет живой и остро трепетной антропоморфной сущностью. Дать им возможность стремиться, вожделеть, ревновать, страдать или даже не замечать кого-то совсем по-человечески. И всё это для того, чтобы рассказать такими отдающими сюрреализмом и психоаналитикой приёмами метапритчу о... любви.
Любовь не жертва и не чувство собственности. Она ничего не требует. Шриджит считает, что это желание как можно больше мгновений делить на двоих, стремясь всем существом ощущать близость дорого создания рядом. Но любовь не вечна и не бесконечна. Её век также быстротечен, как и у всего на земле. Недаром само слово «любовь» так хорошо рифмуется с «боль» и «кровь». И может это великое благо, если её вместе с жизнью прекратит несчастный случай, прежде чем её притупит быт, затмят жизненные невзгоды, заслонит собой соперница, уничтожит слепая чудовищная человеческая жестокость. Любовь до гроба — громкие пафосные слова, подходящие лишь для наивной мелодрамы. И никому не известно: есть ли способность чувствовать в мире загробном. А если она есть, то не отравлена ли, как и в нашем мире, горечью расставаний, болью потери, внутренним одиночеством безответности. Любовь — самая прекрасная и самая грустная тема искусства.
Поэтому «Безмолвие» — это философская комедия с очень грустным подтекстом. Ирония над самым воспеваемым в веках человеческим чувством. Во всём многообразии его проявлений: от нарциссической привязанности до самозабвения ради возлюбленной. От патриотического чувства к малой родине до возведения в самый желанный идеал предмета, который ранее был живой плотью. Остроумная игра со зрительским восприятием. Саркастическая забава с психоаналитической символикой и сюрреалистичной образностью. Неприкрытая насмешка в адрес болливудских танцев влюблённых вкруг деревьев и грустная ухмылка на тему индийских драм с их классическим любовным треугольником и приносящим себя в жертву безнадёжно влюблённым в принадлежащую другому девушку. Фильм, о котором сложно говорить однозначно. В репликах его героев лишь отголоски мыслей автора. Да и реплик этих почти нет. Здесь как в живописи смысл отображён визуальными образам, а атмосфера озвучена задумчивой мелодией, симфонией неумолкающего пульса жизни города, обрывками популярных болливудских песен, шорохом листвы, собачьим лаем, перемежающимися со стремящимися к бесконечности моментами безмолвия.