Ферзь
|
Год: 2016 Название: Ферзь Оригинальное название: Wazir Жанр: боевик, триллер, драма, криминал, детектив |
Режиссер: Беджой Намбиар Сценарий: Видху Винод Чопра, Абхиджит Джоши, Беджой Намбиар Время: 103 мин. / 01:43 |
Сюжет индийского фильма Ферзь:
Рецензия на индийский фильм Ферзь:
Триллеры с головоломной подоплёкой подразумевают что-такое, что не под силу разгадать до самых титров, они и отличаются тем, что в конце интриги нам хочется знать, что будет в финале. Но лично мне показалось, что искушённый зритель в этом фильме поймет, кто есть «ферзь», намного раньше. Ответ напрашивается сам собой. Это моё умозаключение проистекает из того, насколько вяло авторы отработали самую кульминационную часть хитроумной комбинации в фильме. А отработали они, по моему, чисто субъективному, мнению довольно неумело, невнятно, весьма примитивно и топорно. Исполнители главных ролей хорошо, но не в полную силу играют, как мне показалось. Хотя держатся естественно. Некоторые актеры (к примеру, Джон Абрахам) здесь присутствуют в таких карликовых ролях, что даже непонятно, зачем они вообще здесь. Не было бы их, и ничего не изменилось бы. Основным же персонажам, включая именитого Амитабха Баччана, выжать из себя что-то большее, психологически-глубинное увы, не получается. Так ходят по доске, как в шахматной партии. Как-то буднично всё здесь. Если разумно прикинуть, то бросается в глаза отсутствие профессионализма в жанре триллера, выдержанной жанровой стилистики. Совсем уж не к месту авторы умудрились рассовать там и сям несоответствующие жанру фильма песни. Но главное то, как различные подробности открываются, какие визуальные решения иллюстрируют происходящее. И с этим проблема! Нет ощущения чего-то неожиданного. И уже понятно, что сохранять в тайне то, что скрыто, долго не удастся. Удалось фильму порвать кассу или нет, не знаю. Но думаю, что снимать все-таки надо тщательнее, виртуознее. Абсолютная предсказуемость с начала и до конца.
Начинается история с той же самой песни, а затем следует горячая разборка с применением огнестрельного оружия, которую можно и нужно было избежать. Этот необъяснимый поступок главного героя даёт толчок дальнейшим событиям, позволяет настроиться на нужную волну. Но, в конце-концов, со всеми этим поднадоевшими бюджетными стрелялками и догонялками приходится заканчивать, и фильм движется к противоположному краю, где пешки должны стать ферзями. Тут то уже пора расставлять точки над «И», срывать маски, но уже всё ясно и так. Расширять сознание, включать дедукцию и напрягать мозги, как в романах Агаты Кристи, не придётся. Упор сделан на пафос и напор, но не на увлекательность и неожиданность. Передать ощущение страха опять же мешают эти бодрые точечные вкрапления боевика. Не успеваешь как следует поволноваться. А сопереживать то есть кому, но этой линии уделили чертовски мало времени. Её нам подают в гомеопатических дозах, сплошь камбэки с экскурсами в историю. Думаю, что это сделано, чтобы выдержать небольшой для индийского кино хронометраж, а может, подглядели где-то, что детективные триллеры надо снимать именно так, а не иначе. Итог: ералаш из разухабистого боевика, неудавшегося триллера и плохого детектива, плоский, слабенький, скучный, на троечку.
Начинается история с той же самой песни, а затем следует горячая разборка с применением огнестрельного оружия, которую можно и нужно было избежать. Этот необъяснимый поступок главного героя даёт толчок дальнейшим событиям, позволяет настроиться на нужную волну. Но, в конце-концов, со всеми этим поднадоевшими бюджетными стрелялками и догонялками приходится заканчивать, и фильм движется к противоположному краю, где пешки должны стать ферзями. Тут то уже пора расставлять точки над «И», срывать маски, но уже всё ясно и так. Расширять сознание, включать дедукцию и напрягать мозги, как в романах Агаты Кристи, не придётся. Упор сделан на пафос и напор, но не на увлекательность и неожиданность. Передать ощущение страха опять же мешают эти бодрые точечные вкрапления боевика. Не успеваешь как следует поволноваться. А сопереживать то есть кому, но этой линии уделили чертовски мало времени. Её нам подают в гомеопатических дозах, сплошь камбэки с экскурсами в историю. Думаю, что это сделано, чтобы выдержать небольшой для индийского кино хронометраж, а может, подглядели где-то, что детективные триллеры надо снимать именно так, а не иначе. Итог: ералаш из разухабистого боевика, неудавшегося триллера и плохого детектива, плоский, слабенький, скучный, на троечку.