Мое имя
|
Год: 2010 Название: Мое имя Оригинальное название: I Am Afia Megha Abhimanyu Omar Жанр: драма, мелодрама, приключения |
Режиссер: Онир Сценарий: Урми Джувекар, Мерл Крёгер, Ашвини Малик Время: 95 мин. / 01:35 |
Сюжет индийского фильма Мое имя:
Вторая — это отзвук 90-х, когда из Кашмира были вынуждены массово бежать индуисты. Главная героиня приезжает в Кашмир спустя 20 лет после бегства.
Третья — история многолетнего семейного насилия. Четвертая повествует о нелегкой судьбе геев в Индии, которых до недавнего времени преследовали по закону.
Рецензия на индийский фильм Мое имя:
Фильм, как поездка вниз по очень крутому склону горы. Чем дальше, тем мчишься быстрее. Чем быстрее, тем сильнее захватывает дух. И страх, и ужас проникают в душу. Захватывающие ощущения, волнение. Адреналин щекочется в крови.
Но поездка эта лишена восторга. Нет радости, потому что это поездка в недра общества. Нет — в фильме вам не покажут бедность и нищету, не покажут кровь, не будет убийств, никто не будет при смерти. И, тем не менее, я испытала целую гамму остро-пряных ощущений, причём с каждой новой историей всё более сильных и всё менее приятных.
Это фильм об относительно обеспеченных жителях мегаполиса и тех историях, что однажды произошли в их жизни, оставив неизгладимый тяжёлый след, который они не в состоянии ни забыть, ни простить, ни принять.
Это четыре истории, скатывающиеся в бездну и мрак человеческого греха, порочности такого успешного и благополучного и благопристойного внешне общества материально обеспеченных людей. Каждая история тяжелее предыдущей, с каждым разом мрак всё больше сгущается, а грязи становится всё больше. Не случайно в первой истории ещё много светлых помещений, во второй истории уже есть мрак покинутых зловещих домов. Дневной свет теряется в полуразрушенных помещениях, рассеивается в пыли и малопроницаемости заколоченных окон. Дома — как скелеты, напоминающие о давних страшных событиях. Они как живые трупы и молчаливый укор.
В третьей истории тьмы ещё больше — уже почти половина действия происходит в сумерках и ночью. А в последней четвертой части — всё действие состоит из тёмных кадров, мрак ночи уже полностью его поглотил и только бледное желтое искусственное городское освещение выхватывает из мрака лица персонажей.
Это четыре рассказа о том, какой бывает жизнь. Четыре рассказа о том, как на человека может повлиять беда, изменив его до неузнаваемости. Это истории о том, как внешне сильные успешные и богатые люди могут оказаться очень ранимыми, болезненными и незащищенными изнутри.
Можно по-разному к ним относиться. Можно презрительно фыркать. Можно говорить, что кто-то из них этого заслужил. Но смотреть на это равнодушно — фактически невозможно.
Все актёры прекрасно справились со своими ролями. Все реалистичны и убедительны. Каждому веришь безоговорочно. Но мне больше других понравилась Маниша Койрала, сыгравшая Рубину, незамужнюю уже в возрасте мусульманку, живущую со своими родителями и больным братом бывшим террористом в Кашмире. Её лицо и глаза в финальной сцене её истории до сих пор стоят у меня перед глазами. Сколько в них чувства, сколько в них горя и боли, накопленной за долгие десять лет. Глядя на нее, просто физически ощущаешь, что вся эта боль только сильнейшим усилием воли сдерживается внутри.
Факты об индийском фильме Мое имя:
В истории семейного насилия изначально фигурировала героиня, но в итоге Онир перекроил сценарий и пригласил на роль своего постоянного актера — Санджая Сури.
Но поездка эта лишена восторга. Нет радости, потому что это поездка в недра общества. Нет — в фильме вам не покажут бедность и нищету, не покажут кровь, не будет убийств, никто не будет при смерти. И, тем не менее, я испытала целую гамму остро-пряных ощущений, причём с каждой новой историей всё более сильных и всё менее приятных.
Это фильм об относительно обеспеченных жителях мегаполиса и тех историях, что однажды произошли в их жизни, оставив неизгладимый тяжёлый след, который они не в состоянии ни забыть, ни простить, ни принять.
Это четыре истории, скатывающиеся в бездну и мрак человеческого греха, порочности такого успешного и благополучного и благопристойного внешне общества материально обеспеченных людей. Каждая история тяжелее предыдущей, с каждым разом мрак всё больше сгущается, а грязи становится всё больше. Не случайно в первой истории ещё много светлых помещений, во второй истории уже есть мрак покинутых зловещих домов. Дневной свет теряется в полуразрушенных помещениях, рассеивается в пыли и малопроницаемости заколоченных окон. Дома — как скелеты, напоминающие о давних страшных событиях. Они как живые трупы и молчаливый укор.
В третьей истории тьмы ещё больше — уже почти половина действия происходит в сумерках и ночью. А в последней четвертой части — всё действие состоит из тёмных кадров, мрак ночи уже полностью его поглотил и только бледное желтое искусственное городское освещение выхватывает из мрака лица персонажей.
Это четыре рассказа о том, какой бывает жизнь. Четыре рассказа о том, как на человека может повлиять беда, изменив его до неузнаваемости. Это истории о том, как внешне сильные успешные и богатые люди могут оказаться очень ранимыми, болезненными и незащищенными изнутри.
Можно по-разному к ним относиться. Можно презрительно фыркать. Можно говорить, что кто-то из них этого заслужил. Но смотреть на это равнодушно — фактически невозможно.
Все актёры прекрасно справились со своими ролями. Все реалистичны и убедительны. Каждому веришь безоговорочно. Но мне больше других понравилась Маниша Койрала, сыгравшая Рубину, незамужнюю уже в возрасте мусульманку, живущую со своими родителями и больным братом бывшим террористом в Кашмире. Её лицо и глаза в финальной сцене её истории до сих пор стоят у меня перед глазами. Сколько в них чувства, сколько в них горя и боли, накопленной за долгие десять лет. Глядя на нее, просто физически ощущаешь, что вся эта боль только сильнейшим усилием воли сдерживается внутри.
Факты об индийском фильме Мое имя: