Тумбад
|
Год: 2018 Название: Тумбад Оригинальное название: Tumbbad Жанр: триллер, ужасы |
Режиссер: Рахи Анил Барве, Адеш Прасад Сценарий: Митеш Шах, Адеш Прасад, Рахи Анил Барве Время: 104 мин. / 01:44 |
Сюжет индийского фильма Тумбад:
Индия, начало XX века. Неподалеку от замшелой деревушки Тумбад живет внебрачный сын местного лорда по имени Винаяк. В их доме спит проклятая прабабка-ведьма, которую мать Винаяка должна кормить, чтобы та не проснулась и не съела детей, также ходят слухи, что где-то в этой местности хранятся несметные богатства. После смерти лорда мать вместе с сыном уезжает в большой город, взяв с него клятву никогда не возвращаться в Тумбад. Через несколько лет уже взрослый Винаяк приезжает в родные края с твёрдой уверенностью, что сокровища спрятаны в заброшенном замке почившего лорда.
Рецензия на индийский фильм Тумбад:
Случилось то, что должно было рано или поздно произойти — я посмотрел фильм Болливуда.
Как говорят многие критики, «Тумбад» — один из лучших. Во многих отношениях. Здесь есть и своя история, свой демон, интересный сюжет, неплохая игра ведущего актера. Также известно, что производство фильма заняло целых 6 лет и он открыл Неделю критиков в Венеции, где сыскал очень и очень хорошие отзывы.
Разумеется, фильм не в моем вкусе. Уж слишком я привык к европейскому хоррору. Слишком велико на меня влияние итальянских, французских и испанских кинематографистов. К ужасам востока я оказался попросту не готов, так как пресыщен этим жанром вдоль и поперек, и ничего нового он для меня не открыл. Поэтому это исключительно субъективный отзыв на фильм.
Начнем с того, что многие зрители писали, будто бы фильм основан на реальных легендах Востока. Однако в мифологии Индии вы никогда не найдете Хастара — вечно голодного и богатого демона, как, впрочем, истории про само место действия — оно, разумеется, реально, но нет там никакого колодца с потайным входом. Авантюристы и искатели приключений могут быть спокойны и не искать в библиотеках фактов, подтверждающих легенды вокруг Тумбада.
С другой стороны, что такого необычного в этом фильме нашли кинокритики, в совокупности оценившие его между 9 и 10 баллами? Игра сына главного героя попросту портит все впечатление об образе своего прародителя, жена главного героя не обладает качествами женщины (хотя я могу ошибаться, так как Индия довольно патриархальная страна), Хастар с короной на голове, нарисованный на компьютере, просто не позволяет поверить в него. Неужели у специалистов по графике не хватило 6 лет, чтобы достойно, натуралистично прорисовать демона? Утроба попросту похожа на пещеру, хотя она должна быть в постоянном движении. А финальный твист про несколько булочек и вовсе оставляет в недоумении, так как о самокопировании не было и речи.
Больше вопросов к этому фильму, чем ответов. На мой взгляд его очень сильно переоценили. С другой стороны оно и понятно, Индия выходит на новый уровень в производстве фильмов ужасов и ее необходимо поддержать, как когда-то было со «Звонком» Накаты.
Как говорят многие критики, «Тумбад» — один из лучших. Во многих отношениях. Здесь есть и своя история, свой демон, интересный сюжет, неплохая игра ведущего актера. Также известно, что производство фильма заняло целых 6 лет и он открыл Неделю критиков в Венеции, где сыскал очень и очень хорошие отзывы.
Разумеется, фильм не в моем вкусе. Уж слишком я привык к европейскому хоррору. Слишком велико на меня влияние итальянских, французских и испанских кинематографистов. К ужасам востока я оказался попросту не готов, так как пресыщен этим жанром вдоль и поперек, и ничего нового он для меня не открыл. Поэтому это исключительно субъективный отзыв на фильм.
Начнем с того, что многие зрители писали, будто бы фильм основан на реальных легендах Востока. Однако в мифологии Индии вы никогда не найдете Хастара — вечно голодного и богатого демона, как, впрочем, истории про само место действия — оно, разумеется, реально, но нет там никакого колодца с потайным входом. Авантюристы и искатели приключений могут быть спокойны и не искать в библиотеках фактов, подтверждающих легенды вокруг Тумбада.
С другой стороны, что такого необычного в этом фильме нашли кинокритики, в совокупности оценившие его между 9 и 10 баллами? Игра сына главного героя попросту портит все впечатление об образе своего прародителя, жена главного героя не обладает качествами женщины (хотя я могу ошибаться, так как Индия довольно патриархальная страна), Хастар с короной на голове, нарисованный на компьютере, просто не позволяет поверить в него. Неужели у специалистов по графике не хватило 6 лет, чтобы достойно, натуралистично прорисовать демона? Утроба попросту похожа на пещеру, хотя она должна быть в постоянном движении. А финальный твист про несколько булочек и вовсе оставляет в недоумении, так как о самокопировании не было и речи.
Больше вопросов к этому фильму, чем ответов. На мой взгляд его очень сильно переоценили. С другой стороны оно и понятно, Индия выходит на новый уровень в производстве фильмов ужасов и ее необходимо поддержать, как когда-то было со «Звонком» Накаты.