Нагин: Женщина-змея
|
Год: 2010 Название: Нагин: Женщина-змея Оригинальное название: Hisss Жанр: ужасы, триллер, драма, комедия |
Режиссер: Дженнифер Чэмберс Линч Сценарий: Дженнифер Чэмберс Линч, Гулфам Кхан Время: 98 мин. / 01:38 |
Сюжет индийского фильма Нагин: Женщина-змея:
Кадры из индийского фильма Нагин: Женщина-змея:
Смотреть Нагин: Женщина-змея на русском языке
Смотреть фильм Нагин: Женщина-змея с переводом на Мой мир
Фабула незамысловата. Что, если водить знакомство с индотрэшем, неожиданно: норма для жанра — периодический занос глазных яблок смотрящего на крутых сюжетных поворотах. Здесь же все странно, но несложно. Богатый гринго сходит с ума из-за рака мозга, «ссыт как скаковой жеребец» (с), отстреливает слуг и шарашит электричеством кобру. Нагин мееедленно ползет на помощь, попутно убивая злых и оплодотворяя добрых. Непременный гуд-коп, не протупив и часа, решает загадку жестоких убийств с помощью предсмертных ЦУ сумасшедшей тещи. Этого едва хватает на треть хронометража, поэтому автор креативненько заполняет промежутки чернухой и эротикой. То и дело появляющиеся из ниоткуда негодяи сходу начинают насиловать близстоящую девушку или избивать детей, после чего умирают от хохота при виде убогой анимации, и до титров остается (аллилуйя!) на пять минут меньше. Когда очередная партия статистов заканчивается, Малика Шерават глотает яйца, голиком лазит на столбам, чтобы там, наверху, поплакать о судьбе, или мастурбирует резиновой змеей. Если верить производителям, ни одна настоящая змея при съемках не пострадала и не была скомпрометирована.
Впечатление добивают самозабвенные поиски режиссером своего визуального стиля. «Самобытность» буквально вопиет о себе. Внезапная сепия, путешествия в монохром и обратно, медленные наплывы лиц — словом, весь богатейший монтажный арсенал Windows Movie Maker за работой. И, конечно, уходы в затемнение... легион уходов в затемнение, шинкующих отдельные сцены столь тщательно, что порой тянет оглянуться по сторонам и убедиться, что у тебя не развилось слайдовое зрение. Периоды мельтешения сменяются долгими кадрами, когда камера, равнодушно скользнув по порнографично мутирующему в грязи телу, с увлечением демонстрирует прогулку слона или почесывание обезьяны. А если дело происходит в городе — живописную индийскую нищету и преступность. Даже самая динамичная сцена фильма (погоня за очередным безымянным негодяем) регулярно притормаживает на голодных котятах, тухлой рыбе, хмурых прачках и какающем мальчике, через которого героям приходится прыгать.
Щедро одарив условных дикарей от кинематографа яркими бусами, огненной водой и прошлогодними экземплярами «Плейбоя», Дженнифер Линч снимает фильм, которые наиболее точно характеризует прилагательное «недоплохой». В нем есть некоторая динамика, есть слабенький конфликт, есть какая-никакая режиссура (с этим понятием создатели индотрэша практически не знакомы) и даже зачаточная логика происходящего. Но, взятое в совокупности, все это дает обычное невнятное кинцо. В сферическом бреде есть свое обаяние, в бреде посредственном его нет. И там, где аутентичные образчики жанра часто демонстрируют чудовищность, близкую к гениальности, заставляя смеяться попеременно то от нелепости происходящего, то от глубокого когнитивного диссонанса, то от тихой истерики, вызванной внезапным выбросом чистопробной азиатской жути, американке с ее «независимым кинематографом» предложить нечего.