Полет
|
Год: 2010 Название: Полет Оригинальное название: Udaan Жанр: драма |
Режиссер: Викрамадитья Мотване Сценарий: Викрамадитья Мотване, Анураг Кашьяп, Satyanshu Singh Время: 137 мин. / 02:17 |
Сюжет индийского фильма Полет:
Рецензия на индийский фильм Полет:
Взлёт (Udaan) — переводится по-разному, и как Полёт также. Смотрела полгода назад, даже немного писала на форум про него, но фильм не забывается. На мой взгляд, это и есть признак настоящего искусства: ты помнишь сюжет, имена актёров и их образы, отзывы критиков и место картины в церемониях награждения.
Эту полукамерную неброскую психологическую драму я смотрела не отрываясь, как боевик, и горячо сочувствовала героям. Повествование ведется медленно, спокойно, крутых поворотов сюжета не наблюдается, эффектов нет, неожиданностей также, не считая некоторых слов и поступков главных героев, конечно, вполне обычных, но не ожидаемых зрителем.
В центре картины подросток 16-17 лет, несостоявшийся выпускник дорогого закрытого интерната, вытуренный оттуда за дисциплинарные нарушения. Мальчик одарён — пишет стихи, и хорошие, собирается стать литератором. Из семьи имеется отец и дядя, мать умерла в детстве. Бесславно возвращаясь домой, в заштатный городишко, парень вновь знакомится со своим отцом, который не навещал его в интернате лет 8, и с изумлением узнает, что у него имеется брат 6 лет, прижитый отцом от неудачного брака. И вот вновь испечённые родственники становятся одной семьёй под одной же крышей. Маленькая квартирка, 1 кровать на 2-х братьев, небольшая фабрика отца по выпуску каких-то железок, кормящая семью, суровая утренняя зарядка втроём, долгая скучная изматывающая работа на фабрике днем и инженерный колледж вечером — вот совсем не праздничная реальность, встретившая недавнего представителя «золотой молодежи» дома. Редкие походы в гости к семье бездетного дяди, обожающего племянников, как глоток кислорода для 2-х мальчишек, получающих здесь щедрую порцию родственной любви и внимания. Стихи юного поэта мы слышим именно здесь, а не в родном доме.
Образ непростого мальчишки Рохана актер-дебютант Р. Бармича воплотил хорошо, например, я его помню и узнаю, если увижу, чего не могу сказать про всех актёров. Тонко чувствующий добро и несправедливость, равнодушие и участие, парень сначала и сам не кажется заботливым и любящим, а фильм, конечно, же про любовь. Но вот нужно внимание отцу, затем — помощь братишке, и наш герой немедленно оказывается рядом с родственниками. Время, проведенное с новыми родственниками, сблизило его с одиноким и забитым братишкой, у старшего брата появилась, не сразу, ответственность за малыша. А вот с отцом парень расходится всё дальше и дальше, отказываясь понимать необъяснимые равнодушие и даже неприязнь родителя к сыновьям. Мальчика гонит из дома холодность отца, он ведёт свою тайную жизнь, куда входит и творчество, и забавы с новыми друзьями. Вот девчонок совсем нет в этом мужском фильме, их здесь некуда вставить, картина заполнена семейными и духовными проблемами. В мальчишке крепнет день ото дня решимость разорвать этот порочный круг отцовской жестокости, неприятия отцом другого мнения, нежелания прислушаться к потребностям сыновей и брата, и наконец, убежать от постылой и однообразной жизни, созданной отцом для своей семьи. Семья, благодаря отцу, живет в какой-то мрачной атмосфере тяжёлого долга, очень безрадостно, однообразно, под страхом и гнётом. Когда отец избил малыша и решил законопатить того в далёкий интернат, терпению старшего сына пришел конец. Морально и физически победив отца, унизив его (это традиция инд. кино — сломить врага, а отец воспринимается сыновьями как враг), ребята бегут от него в другую, трудную, но, по их представлениям, счастливую жизнь без давления и страха. Здесь, на пороге родительского дома, и начинается их взлёт к настоящей жизни, выбранной ими, а не навязанной.
Не сразу, исподволь, постепенно предстает перед нами очень сложный, неоднозначный образ отца ребят — Байрава Сингха. Молодой ещё видный мужчина, весьма спортивный, деловой предприниматель, правда дела не ахти, по-своему заботящийся о сыновьях. В доме есть еда и питьё, дети одеты, учатся не в худших школах, отец заботится об их будущем, которое, правда, он определил сам, не советуясь с ними. Но родитель совсем не разговаривает с детьми, не интересуется их потребностями, желаниями, не проявляет к ним любви и ласки, не считает это нужным. В доме все живут по определённому скучноватому порядку, неукоснительно соблюдаемому. За провинности и слово поперек отец наказывает детей — бьёт. По мысли отца, он создал детям правильную и рациональную жизнь, в ней нет места чувствам и другому мнению, и разумеется, недовольству. Будущее детей распланировано и определено им, оно защитит их от нищеты, даст им профессии, разовьёт их физически, укрепит здоровье — вот и весь его долг перед сыновьями. Детей он считает своей собственностью, не очень нужной. Чужого влияния на них он не терпит, ограничивая их общение с любящими дядей и тётей. Но этот железный человек-робот вовсе не счастлив сам, несколькими эпизодами режиссер дает нам это увидеть. Он любил и наверное ещё любит свою первую покойную жену и ревнует к ней сына, которого та любила больше. Он едва терпит своего младшего брата — веселого доброго толстяка, счастливого, правда, бездетного семьянина, считает его неудачником и порывает с ним. Он напивается по вечерам, спьяну высказывая старшему сыну свои тревоги, которые его беспокоят. Он тоскует по женщине и женится в финале на какой-то безликой одинокой матери. Он слегка напоминает тех старых деспотичных отцов из инд. фильмов, которые играют жизнями своих юных детей. Но разница с теми персонажами разительна. Прекрасный актер, которого я не знала ранее и перепутала с Рохитом Роем, создает какой-то новый и необычный, нетипичный образ. Отец в его исполнении не орёт, не машет руками, демонически не хохочет, не толст, не глуп, образован. Его эмоции запрятаны глубоко внутри и он их редко демонстрирует, создавая видимость совершенно бесчувственного мизантропа. Одна его эмоция, иногда вырывающаяся наружу в общении с роднёй, — это гнев. Гнев распирает его на всех окружающих за то, что они не похожи на него, не хотят жить по его правилам. От игры актера приходишь в замешательство, в дрожь, в остолбенение, — так случилось со мной. Я поддерживаю все его награждения, он сыграл лучше моего любимого Вивека в Кровавая сага.
По иронии судьбы и как метко показано авторами, старший сын не во всем отрицает отца. Долгие и изматывающие утренние тренировки отца и сына не пропали даром: сын победил отца, побив и обогнав его. Равнодушие отца к детям подружило их, жестокость — заставила быть хитрыми. Вот так отцовские ценности плавно и частично вошли в жизнь сыновей, трансформировавшись чудесным образом в достоинства.
Фильм из моих любимых, советую любителям психологического кино.
Музыка закадровая, фон, ни песен, ни танцулек нет. Смотрите!
Эту полукамерную неброскую психологическую драму я смотрела не отрываясь, как боевик, и горячо сочувствовала героям. Повествование ведется медленно, спокойно, крутых поворотов сюжета не наблюдается, эффектов нет, неожиданностей также, не считая некоторых слов и поступков главных героев, конечно, вполне обычных, но не ожидаемых зрителем.
В центре картины подросток 16-17 лет, несостоявшийся выпускник дорогого закрытого интерната, вытуренный оттуда за дисциплинарные нарушения. Мальчик одарён — пишет стихи, и хорошие, собирается стать литератором. Из семьи имеется отец и дядя, мать умерла в детстве. Бесславно возвращаясь домой, в заштатный городишко, парень вновь знакомится со своим отцом, который не навещал его в интернате лет 8, и с изумлением узнает, что у него имеется брат 6 лет, прижитый отцом от неудачного брака. И вот вновь испечённые родственники становятся одной семьёй под одной же крышей. Маленькая квартирка, 1 кровать на 2-х братьев, небольшая фабрика отца по выпуску каких-то железок, кормящая семью, суровая утренняя зарядка втроём, долгая скучная изматывающая работа на фабрике днем и инженерный колледж вечером — вот совсем не праздничная реальность, встретившая недавнего представителя «золотой молодежи» дома. Редкие походы в гости к семье бездетного дяди, обожающего племянников, как глоток кислорода для 2-х мальчишек, получающих здесь щедрую порцию родственной любви и внимания. Стихи юного поэта мы слышим именно здесь, а не в родном доме.
Образ непростого мальчишки Рохана актер-дебютант Р. Бармича воплотил хорошо, например, я его помню и узнаю, если увижу, чего не могу сказать про всех актёров. Тонко чувствующий добро и несправедливость, равнодушие и участие, парень сначала и сам не кажется заботливым и любящим, а фильм, конечно, же про любовь. Но вот нужно внимание отцу, затем — помощь братишке, и наш герой немедленно оказывается рядом с родственниками. Время, проведенное с новыми родственниками, сблизило его с одиноким и забитым братишкой, у старшего брата появилась, не сразу, ответственность за малыша. А вот с отцом парень расходится всё дальше и дальше, отказываясь понимать необъяснимые равнодушие и даже неприязнь родителя к сыновьям. Мальчика гонит из дома холодность отца, он ведёт свою тайную жизнь, куда входит и творчество, и забавы с новыми друзьями. Вот девчонок совсем нет в этом мужском фильме, их здесь некуда вставить, картина заполнена семейными и духовными проблемами. В мальчишке крепнет день ото дня решимость разорвать этот порочный круг отцовской жестокости, неприятия отцом другого мнения, нежелания прислушаться к потребностям сыновей и брата, и наконец, убежать от постылой и однообразной жизни, созданной отцом для своей семьи. Семья, благодаря отцу, живет в какой-то мрачной атмосфере тяжёлого долга, очень безрадостно, однообразно, под страхом и гнётом. Когда отец избил малыша и решил законопатить того в далёкий интернат, терпению старшего сына пришел конец. Морально и физически победив отца, унизив его (это традиция инд. кино — сломить врага, а отец воспринимается сыновьями как враг), ребята бегут от него в другую, трудную, но, по их представлениям, счастливую жизнь без давления и страха. Здесь, на пороге родительского дома, и начинается их взлёт к настоящей жизни, выбранной ими, а не навязанной.
Не сразу, исподволь, постепенно предстает перед нами очень сложный, неоднозначный образ отца ребят — Байрава Сингха. Молодой ещё видный мужчина, весьма спортивный, деловой предприниматель, правда дела не ахти, по-своему заботящийся о сыновьях. В доме есть еда и питьё, дети одеты, учатся не в худших школах, отец заботится об их будущем, которое, правда, он определил сам, не советуясь с ними. Но родитель совсем не разговаривает с детьми, не интересуется их потребностями, желаниями, не проявляет к ним любви и ласки, не считает это нужным. В доме все живут по определённому скучноватому порядку, неукоснительно соблюдаемому. За провинности и слово поперек отец наказывает детей — бьёт. По мысли отца, он создал детям правильную и рациональную жизнь, в ней нет места чувствам и другому мнению, и разумеется, недовольству. Будущее детей распланировано и определено им, оно защитит их от нищеты, даст им профессии, разовьёт их физически, укрепит здоровье — вот и весь его долг перед сыновьями. Детей он считает своей собственностью, не очень нужной. Чужого влияния на них он не терпит, ограничивая их общение с любящими дядей и тётей. Но этот железный человек-робот вовсе не счастлив сам, несколькими эпизодами режиссер дает нам это увидеть. Он любил и наверное ещё любит свою первую покойную жену и ревнует к ней сына, которого та любила больше. Он едва терпит своего младшего брата — веселого доброго толстяка, счастливого, правда, бездетного семьянина, считает его неудачником и порывает с ним. Он напивается по вечерам, спьяну высказывая старшему сыну свои тревоги, которые его беспокоят. Он тоскует по женщине и женится в финале на какой-то безликой одинокой матери. Он слегка напоминает тех старых деспотичных отцов из инд. фильмов, которые играют жизнями своих юных детей. Но разница с теми персонажами разительна. Прекрасный актер, которого я не знала ранее и перепутала с Рохитом Роем, создает какой-то новый и необычный, нетипичный образ. Отец в его исполнении не орёт, не машет руками, демонически не хохочет, не толст, не глуп, образован. Его эмоции запрятаны глубоко внутри и он их редко демонстрирует, создавая видимость совершенно бесчувственного мизантропа. Одна его эмоция, иногда вырывающаяся наружу в общении с роднёй, — это гнев. Гнев распирает его на всех окружающих за то, что они не похожи на него, не хотят жить по его правилам. От игры актера приходишь в замешательство, в дрожь, в остолбенение, — так случилось со мной. Я поддерживаю все его награждения, он сыграл лучше моего любимого Вивека в Кровавая сага.
По иронии судьбы и как метко показано авторами, старший сын не во всем отрицает отца. Долгие и изматывающие утренние тренировки отца и сына не пропали даром: сын победил отца, побив и обогнав его. Равнодушие отца к детям подружило их, жестокость — заставила быть хитрыми. Вот так отцовские ценности плавно и частично вошли в жизнь сыновей, трансформировавшись чудесным образом в достоинства.
Фильм из моих любимых, советую любителям психологического кино.
Музыка закадровая, фон, ни песен, ни танцулек нет. Смотрите!