Рыночная площадь
|
Категория: 1983
Название: Рыночная площадь
Оригинальное название: Mandi
Жанр фильма: драма, комедия, ...слова
Режиссер: Шьям Бенегал
Сценарий: Шама Зайди, Сатьядев Дубей, Шьям Бенегал
Продюсер: Лалит М. Биджлани, Френи Вариава, Bhisham M. Bijlani
В главных ролях: Шабана Азми, Смита Патиль, Насируддин Шах, Амриш Пури, Кулбхушан Харбанда, Саид Джаффри, Ом Пури, Sreela Majumdar, Нина Гупта, Гита Сиддхарт
Время: 167 мин. / 02:47
Сюжет индийского фильма Рыночная площадь:
В самом центре города стоит публичный дом, занимая место, которое некоторые политические деятели хотят получить для себя. Под прикрытием борьбы за моральные устои политики добиваются перевода публичного дома в новое, отдаленное место, а у здания в центре появляется новый владелец, господин Гупта. Хозяйка борделя, г-жа Рукмини, в отчаянии — но, в итоге, перевод в предместье оказывается ей на руку. Рядом теперь — известное место паломничества, и, парадоксальным образом, это привлекает к ее заведению много людей. В довершение всего, сын господина Гупты отказывается жениться на подысканной отцом невесте и хочет сделать своей избранницей Зинат, проститутку из заведения г-жи Рукмини
Просмотр индийского фильма Рыночная площадь:
Мнения о фильме Рыночная площадь:
Так уж повелось, что о первой древнейшей профессии не принято говорить в приличном обществе. Да и что тут скажешь — всем известно, что её представительницы — женщины падшие, никчёмные, не способные ни на что кроме продажи собственного тела. Художник, решивший осветить эту тему и вынести своё произведение на суд общественности, подобен канатоходцу: один неверный шаг может повлечь за собой падение, независимо от того, подался артист в романтизацию на своём скользком пути или склонился к простой чернухе. Шьям Бенегал сумел пройти по канату, не нарушив баланса.
Неискушённому зрителю «Рыночная площадь» может показаться довольно необычным фильмом. Яркие краски пыльного города, громкая речь, тягучие песни, больше напоминающие молитвы, красноречивые взгляды и жесты, бурные ссоры и примирения. Мэр, рыдающий на плече владелицы публичного дома, полусумасшедший паломник, верящий, что почитаемый им святой исполняет желания, поклонник жрицы любви, мечтающий хотя бы просто дотронуться до её очаровательной ножки, глухонемая девушка, проданная в бордель собственным мужем. Здесь всё через край, всё слишком, и от этого кажется, что понарошку. Трагедия превращается в фарс быстро, словно сыплются стёклышки в калейдоскопе. Жёлтый, синий, красный, чёрный, взмах — и картинка уже поменялась.
А может быть в этом мире, где всё покупается и продаётся, нельзя иначе? Там, где человек едва отойдя от могилы святого уже направляется в объятия жриц любви, там, где отец продаёт родного сына, заставляя его жениться на нелюбимой, но богатой девушке, там, как в королевстве кривых зеркал, посетитель волен выбирать, смеяться или плакать над своим отражением. Или это будет смех сквозь слёзы? Неважно, улыбка или пролитая слезинка, всё имеет свою цену, которую нельзя не заплатить. И если бы это было золото, как просто жилось бы в этом странном мире! Но на кону лишь последствия поступков, решения, которое каждый принимает сам.
Три женщины, у каждой из которых свой путь, свой полёт, свой побег. Одна свернула в никуда, не в силах ни бороться, ни смириться. Она просто поменяла одну клетку на другую, и ещё не понимает, что хозяин остался тем же. Она обречена на одиночество и сама сделала этот выбор, не в силах принять невыносимую правду, всячески отрицая её. Другая выбрала дорогу в бесконечность. Она единственная из всех получила настоящую свободу, безграничную и безбрежную, вкус и запах которой она ещё не уловила. Она получила желаемое — эта жизнь будет совершенно иной. Сладкой ли? Этого никто не узнает. А третья осталась. Осталась в золотой клетке, где, если не дотрагиваться до решёток и не ощущать пальцами их металлический холод, вполне достаточно места. И пусть на неё показывают пальцем, пусть смеются, она знает, что мир меняется, если смотреть на него сквозь цветные стёклышки. А цвет можно выбирать самой.
Бесшумно ступают по ковру босые ноги, кричит заученную фразу попугай, повторяют заученные движения руки. Взгляд из-под ресниц, пьяный смех, звук пощёчины, крик новорождённого младенца. Запах дорожной пыли, летней травы, карри и перца, вкус первого поцелуя и измены, горечь поражения и сладость победы. Это жизнь, какой бы она ни была, это наш танец. И мы хотим танцевать.