Любимая сестренка
|
Год: 1985 Название: Любимая сестренка Оригинальное название: Pyari Behna Жанр: боевик, комедия, драма |
Режиссер: Бапу Сценарий: Анджан, Indivar, Винай Шукла |
Сюжет индийского фильма Любимая сестренка:
Рецензия на индийский фильм Любимая сестренка:
Вчера пересмотрела «Любимую сестрёнку» (с русскими субтитрами, что я собственно не очень люблю, но ради Митхуна готова смотреть и так). Этот фильм нравился мне и раньше, но только сейчас я смогла оценить его в полной мере. Фильм, в общем, не претендует на разные номинации, но по силе воздействия на зрителя, по глубине проработки образа главного героя я могу поставить его в один ряд с таким фильмом, как «Кукла» 1997 года.
Уже неоднократно замечала, что Митхун может работать параллельно с режиссёром. В том смысле, что каждый фильм понимает по-своему, а пересекаются они только в моментах сценария. В этом фильме главный герой несомненно был задуман положительным. Сначала с автором фильма я была согласна, но то, что показал Митхун дальше…
Я даже затрудняюсь вспомнить ещё хоть один индийский фильм, где актёр настолько отошёл бы от традиционной игры. Его герой получился настолько живым человеком, настолько противоречивым, что я не могла определиться, нравится он мне или нет. Не знаю, насколько утрировал режиссёр любовь брата к сестре, но приходиться герою кем-то, кроме сестры, было не просто. Для удобства далее буду употреблять экранное имя основного персонажа - Кали. Так вот, этот Кали, несомненно, добр, отзывчив — согласился приютить семью бродяг, готов вступить в конфликт с непосредственным начальством ради своих односельчан… но им же он, срываясь и скрывая свой стыд, раздаёт подзатыльники. В деревне его любят, но одновременно и боятся. С ним никто не рискнул связываться, даже когда он стал инвалидом… Причём большинство своих эмоций он передаёт в основном взглядами… Понимаю, что это всего лишь фильм, что это всего лишь игра, но оказаться объектом для его даже не гнева, а просто неудовольствия, было бы неуютно. Даже угрожать он умеет тихо и ласковым тоном…
И даже в показе зашкаливающей братской любви, Митхун эту самую любовь отодвинул на второй план. На мой взгляд, основной чертой характера Кали было гипертрофированное самолюбие. Ради удовлетворения собственного эго, он был готов пожертвовать и счастьем любимой сестры. Он так и не смог простить начальнику что тот публично «оскорбил его» (в общем-то правильно, тем более всё было сказано и сделано в корректной форме)… при том, что именно этот «враг» мог сделать счастливой его сестру… Сестра оказалась самой мудрой, единственная нашла компромисс — она смогла удовлетворить самолюбие брата и при этом остаться с любимым человеком. Единственное, что я не смогла понять — любовь жены (Падмини) к мужу. Митхун Чакраборти как никто, умеет красиво и убедительно показать любовь, но так же убедительно он пытался избить её, когда она решилась оспорить его решение о свадьбе сестры… Лучше бы ей было провести всю жизнь на улице, чем быть рядом с таким «любящим» мужем.
Фильм, в котором все актёры сыграли не просто хорошо, а превосходно. Не являясь поклонницей Падмини Колхапуре (не нравится мне её всегда одинаковое выражение лица, словно маска, один раз надела и никогда больше не снимает), не могу не признать её таланта. Менее яркая актриса, но очень обаятельная сестра Танви Азми, с нестандартной для индийской актрисы внешностью. Винод Мехра, Шакти Капур — на этих актёров я всегда смотрю с удовольствием.
Красивая музыка и интересная постановка танцев — думаю, зрелищность им придавала именно своеобразная химия Митхуна и Падмини.
Про игру Митхуна добавить нечего… Думаю, что если бы в России чаще показывали бы этот фильм и «Жажду жизни», то возможно, отношение к индийскому кино могло быть другим. Митхун впечатляет, в гневе страшен, в любви неистов, мужчина огонь! Жить с таким конечно сложно, можно обжечься, но очень уж он манит к себе…
Уже неоднократно замечала, что Митхун может работать параллельно с режиссёром. В том смысле, что каждый фильм понимает по-своему, а пересекаются они только в моментах сценария. В этом фильме главный герой несомненно был задуман положительным. Сначала с автором фильма я была согласна, но то, что показал Митхун дальше…
Я даже затрудняюсь вспомнить ещё хоть один индийский фильм, где актёр настолько отошёл бы от традиционной игры. Его герой получился настолько живым человеком, настолько противоречивым, что я не могла определиться, нравится он мне или нет. Не знаю, насколько утрировал режиссёр любовь брата к сестре, но приходиться герою кем-то, кроме сестры, было не просто. Для удобства далее буду употреблять экранное имя основного персонажа - Кали. Так вот, этот Кали, несомненно, добр, отзывчив — согласился приютить семью бродяг, готов вступить в конфликт с непосредственным начальством ради своих односельчан… но им же он, срываясь и скрывая свой стыд, раздаёт подзатыльники. В деревне его любят, но одновременно и боятся. С ним никто не рискнул связываться, даже когда он стал инвалидом… Причём большинство своих эмоций он передаёт в основном взглядами… Понимаю, что это всего лишь фильм, что это всего лишь игра, но оказаться объектом для его даже не гнева, а просто неудовольствия, было бы неуютно. Даже угрожать он умеет тихо и ласковым тоном…
И даже в показе зашкаливающей братской любви, Митхун эту самую любовь отодвинул на второй план. На мой взгляд, основной чертой характера Кали было гипертрофированное самолюбие. Ради удовлетворения собственного эго, он был готов пожертвовать и счастьем любимой сестры. Он так и не смог простить начальнику что тот публично «оскорбил его» (в общем-то правильно, тем более всё было сказано и сделано в корректной форме)… при том, что именно этот «враг» мог сделать счастливой его сестру… Сестра оказалась самой мудрой, единственная нашла компромисс — она смогла удовлетворить самолюбие брата и при этом остаться с любимым человеком. Единственное, что я не смогла понять — любовь жены (Падмини) к мужу. Митхун Чакраборти как никто, умеет красиво и убедительно показать любовь, но так же убедительно он пытался избить её, когда она решилась оспорить его решение о свадьбе сестры… Лучше бы ей было провести всю жизнь на улице, чем быть рядом с таким «любящим» мужем.
Фильм, в котором все актёры сыграли не просто хорошо, а превосходно. Не являясь поклонницей Падмини Колхапуре (не нравится мне её всегда одинаковое выражение лица, словно маска, один раз надела и никогда больше не снимает), не могу не признать её таланта. Менее яркая актриса, но очень обаятельная сестра Танви Азми, с нестандартной для индийской актрисы внешностью. Винод Мехра, Шакти Капур — на этих актёров я всегда смотрю с удовольствием.
Красивая музыка и интересная постановка танцев — думаю, зрелищность им придавала именно своеобразная химия Митхуна и Падмини.
Про игру Митхуна добавить нечего… Думаю, что если бы в России чаще показывали бы этот фильм и «Жажду жизни», то возможно, отношение к индийскому кино могло быть другим. Митхун впечатляет, в гневе страшен, в любви неистов, мужчина огонь! Жить с таким конечно сложно, можно обжечься, но очень уж он манит к себе…